КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:
«ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ»
ЛЕСНЫЕ
ЧУДЕСА
Программное содержание:
-
Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их
внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-
Познакомить малышей со свойствами и качествами льда;
-
Закрепить умение узнавать и называть цвета;
-
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук\;
-
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый»,
«скользкий», «теплый»,»мягкий», «пушистый», «растаял»;
-
Побуждать к высказыванию в виде простых предложений;
-
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный
интерес.
Материал:
игрушки - заяц, белочка, медведь,
угощения для животных – капуста, морковь, конфета, шишка, цветные бусы из
льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур, картина с изображением
зайца в серой шубке.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Все
садитесь рядком
Поиграем
ладком.
Приготовьте
ушки, глазки,
Начинаем
нашу сказку. Я сегодня в лес пошла,
Бусы
длинные нашла.
Смотрите,
какие - блестящие, цветные .(Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные.
Скользкие. Мокрые.)
Почему
они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе
скажем:» Ледяные»(Дети повторяют)
Кто
же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А
их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставлю блюдечко на подоконник.)
Зашагали
ножки прямо по дорожке.
Вот
как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли
мы шли. В темный лес пришли.
Посмотрите,
под кусточком белый заинька сидит,
Хвостик
у него дрожит.
Как
дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево,
вправо.)
Давайте
позовем его тихонечко. Теперь погромче.»Иди к нам, зайка!»(Дети повторяют
приглашение.)
Посмотрите
какой зайка. Какая у него шубка?(Белая.)
Скоро
закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. Видите -
как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
-Какая
у него шкурка?(Мягкая. Теплая. Пушистая.)
-Какие
у зайки ушки?(Длинные.)
-Какой
хвостик?(Маленький, короткий.)
Давайте
угостим зайку чем-нибудь вкусным..Что зайка любит есть? Вот в моей корзине
что-то есть?(Дети рассматривают, проговаривая названия содержимого корзины.
КАПУСТА,МОРКОВЬ,ШИШКИ,КОНФЕТЫ.)
Что
дадим зайчику?(КАПУСТУ.МОРКОВЬ.)
Давайте
спросим у зайчика не потерял ли он бусы?(Дети спрашивают.)
Но
зайка нам так и не ответил, Убежал. Давайте поиграем в зайчиков?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Интересно,
кто же зайку напугал?
Давайте
пройдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет.. Может это он зайку
напугал?.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал
он долго и глубоко,
Зиму
целую проспал,
К
нам на елку не попал,
И
на санках не катался,
И
снежками не кидался.
Все
бы Мишеньке храпеть.
Эх
ты, Мишенька - медведь!
А где спит Мишка? ( в берлоге) Слышите как он
храпит? Покажите как храпит Мишка. Давайте тихонечко потрогаем мишку, чтобы не
разбудить.
-Какой
мишка?(Толстый. мягкий.)
-Какого
цвета его шуба?(Черная, коричневая.)
-Скажите,
а кто больше - мишка или зайка?
-Посмотрите
- какой у мишки нос?(круглый, маленький.)
-А
это что?(Ушки.)
-А
где хвост?
Пусть Мишка спит, ведь еще зима. Видно не он
хозяин ледяных бус. А какое угощение мы оставим для Мишки?
-Кто
это?(БЕЛОЧКА.) Здравствуй, белочка!(Цокаю.)Это так белочка здоровается с нами.
Давайте и мы так с нею поздороваемся.(Дети цокают.)
-Может
белочка зайчика напугать?(Дети отвечают.)
-Почему?(Выслушиваю
ответы детей.)
-Какие
у белочки ушки?Хвостик?Глазки?Носик7Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
Белочка,
послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра
с пальчиками (Дети поочередно загибают
пальчики От мизинца к большому.)
Сидит
белочка в тележке,
Продает
она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке
косолапому,
Заиньке
усатому,
Кому
в платок, кому в роток,
Кому
в лапочку.
Продала
белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?(Ответы детей.)Высоко на
дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки
кладовочка. Что там она хранит?(Ответы детей.) Правильно, запасы: грибы, орехи,
шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?(Выбор между конфетой и
шишкой.)
Спросите
белочку, не она ли бусы потеряла?(Дети спрашивают.)
Ребята
,это белочка потеряла красивые ледяные бусы. Наверное, те ,которые мы с вами нашли. Отдадим Белке
бусы? -А где же они? (Показываю детям блюдечко с водой.)Что тут? Одна вода.
-Где
же бусы? Почему их нет?(Ответы детей) Да. Потому что у нас здесь тепло и
лед растаял .На улице теперь солнышко
стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам Белочку успокоить?(Рассуждения
детей.) Сделаем -ка ей другие бусы - не
ледяные ,а настоящие.
-Вот
у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите бусинки и наденьте их на веревочку.
-Какого
цвета твоя бусинка?(Дети по очереди отвечают.)
-Готовы
бусы !Вот тебе, Белочка, новые красивые бусы. Не плачь больше .А мы пойдем с
ребятками на прогулку и посмотрим тает там снег или нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ : ЖАГЛИНА В.М. 2013г. |