Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Официальный сайт

МКДОУ Высоковский детский сад

Таловского района Воронежской области


Меню сайта
Умная мысль
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Высоковского детского сада по итогам 2013 -2014 учебного года СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общая характеристика ДОУ и условия его функционирования 1.1. Сведения о численности воспитанников 2. Система управления ДОУ 3. Условия организации образовательного процесса. 3.1. Кадровое обеспечение деятельности ДОУ 3.2. Характеристика предметно-развивающей среды ДОУ 3.3. Режим работы ДОУ. 3.4. Обеспечение безопасности. 3.5. Организация питания. 4. Содержание воспитательно-образовательной работы. 4.1. Характеристика образовательных программ. 5. Результаты деятельности. 5.1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 5.2. Результаты педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ за 2014 учебный год. 6. Взаимодействие с родителями и населением. 7. Перспективы развития ДОУ. 1. Общая характеристика ДОУ и условия его функционирования Юридический адрес учреждения: 397460, Воронежская область, Таловский район, п.Высокий, ул. Ленина, 54 а, 8 (47352) 6-63-20 Режим работы: с 7.30до 17.30, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней Электронный адрес – konchakowa.margarita@yandex.ru Адрес сайта – http.//visokij-detsad.ucoz.ru Лицензия на право образовательной деятельности Серия А № 305263 регистрационный № И-2501 от 21.02.12г. Свидетельство о государственной аккредитации Серия ГА № 025950 регистрационный № ИН-0091 от 27.03.2009г МКДОУ Высоковский детский сад функционирует с декабря 1960года. Учредитель учреждения – Таловский муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия Учредителя исполняет администрация Таловского муниципального района. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении в Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом, локальными документами, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) и другими положениями, регулирующие деятельность Учреждения. Дошкольное учреждение размещено в здании общей площадью 575кв.м. Режим работы с 7.30 до 17.30 часов. Участки детского сада озеленены. Для каждой возрастной группы имеются участки с необходимым набором спортивного и игрового оборудования. Имеются мини – огород, где дети осуществляют труд в природе и проводят исследовательский цикл наблюдений за растениями. Имеется физкультурная площадка. Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Высоковский детский сад общеразвивающего вида Таловского района. 1.1. Численность и состав воспитанников. Детский сад рассчитан на 90 детей. Фактический списочный состав – 55 детей. Год 2011 2012 2013 2014 Количество детей 36 39 48 55 Функционирует 3 возрастные групп, в которых воспитываются 55 детей, в том числе: • младшая группа – 14 чел. средняя группа -22 чел. • Старшая группа – 19 чел. Контингент детей, посещающих детей. Классификация детей Полная Неполная С 1 реб -ком С 2 –мя С 3-мя и более % 91% 9% 52% 28% 20% 2.Система управления. Управление учреждением строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом с изменениями и дополнениями, с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка. Руководитель учреждения - заведующая Кончакова Маргарита Анатольевна, имеющая первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 17 лет, высшее педагогическое образование. 3. Условия организации образовательного процесса. 3.1. Кадровое обеспечение деятельности ДОУ В МКДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив. В учреждении работают 4 педагога. Заведующая –Кончакова М.А.,- имеет высшее образование, стаж педагогической работы 17 лет, на руководящей работе 9 лет, имеет первую квалификационную категорию. Уровень квалификации педагогов и специалистов № п/п ФИО Занимаемая должность Образование Стаж педагогической работы Квалификация 1 2 3 4 5 7 1. Кончакова М.А Заведующая Высшее. 17 1 2. Кончакова Л.Б Воспитатель Высшее. 1 3. Жабина О.В Муз. работник Средне-спец 17 1 4. Жаглина В.М Воспитатель Высшее 20 1 5. Жабина О.В Воспитатель Средне-спец 10 1 2. Грамота Таловского муниципального района Кончакова М.А.- 3. Грамоты муниципального отдела по образованию Формы работы с кадрами Содержание работы Сроки Повышение квалификации: • Курсовая переподготовка при ВОИПКиПРО: 1 педагог 2013г. Советы педагогов: • Установочный педсовет «Организация деятельности педагогического коллектива в 2014 -2015 учебном году» • « Формирование у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности» • «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ» • «Математика глазами детей и педагогов» • «Результаты работы педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год». август, 2014г. Ноябрь, 2014г. Январь, 2015г. Март, 2015г. Май, 2015г. Консультации: • « Современные походы к планированию воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ» • « Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников» • « Закаливающие мероприятия в детском саду» • «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» • «Организация работы по физвоспитанию в зимний период» • «Использование зимних построек для активизации двигательной активности детей» • «Профилактика утомляемости у детей. Релаксация.» • «Использование игровых методов и приемов в формировании элементарных математических представлений» • « Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении» Сентябрь,2013 г . Октябрь, 2013г. Ноябрь, 2013г. Январь, 2014г. Февраль, 2014г. Март, 2014г. Апрель, 2014г. Семинары: • « Интеграция и реализация образовательных областей»». Образовательная область «Социализация», «Труд» • Реализация и интеграция образовательной области «Познание». • Интеграция предметно-развивающей среды» • «Развитие творческого начала через игру» • « Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по ФЭМП» • «Мониторинг в образовательном процессе» • « Влияние трудовой деятельности дошкольников на формирование нравственных качеств личности ребенка» Октябрь, 2013г. Декабрь, 2013г. Февраль,2014г. Март, 2014 г. Апрель, 2014г. Май, 2014г. Конкурсы, смотры, викторины, встречи: • Смотр-конкурс «О готовности к новому учебному году» • Выставка рисунков «Удивительное рядом» • Выставка работ детей и родителей «Фантазии осени» • «День матери» (конкурс чтецов) • «Вечер творческих мастеров» (конкурс на лучшее оформление муз. зала к Новому году) • Выставка рисунков «Зимние узоры» • День здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья». • Выставка рисунков « Моя любимая мама» • Смотр – конкурс «Секреты семейного счастья» • Смотр – конкурс «Математика вокруг нас» • Конкурс огородов на окне «Весенняя фантазия» • «День Победы» встречи с ветеранами, тружениками тыла. • Викторина «Люби и знай свой край» • Смотр – конкурс «Цветочная поляна» (на лучшее оформление участка) • День защиты детей» (выставка рисунков) Сентябрь,2014г. Октябрь, 2014г. Ноябрь, 2014г. Декабрь,2014г. Декабрь, 2014г. Февраль, 2015г.\ Март, 2015г. Март, 2015г. Апрель, 2015г. Май, 2015г. Май, 2015г. Июнь, 2015г. 3.2. Характеристика предметно-развивающей среды ДОУ В учреждении имеются: кабинет заведующего -1 музыкальный кабинет -1 методический кабинет – 1 медицинский кабинет -1 групповые помещения – 3 спальни - 1 пищеблок- 1 прачечная - 1 Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Особое внимание коллектива уделялось созданию предметно-развивающего, образовательного пространства ДОУ. Центр сюжетно- Центр Центр науки Центр ролевых игр грамотности математики • «Автогородок» • «Больница» • «Банк» • «Фотография» • «Почта» • «Служба быта» • «Универсам» • «Семья» • «Часовая мастерская» • «Школа» • «Театр» • «Служба безопасности» • «Компьютерный центр» • мягкие уголки • прилавки •многофункциональные ширмы • детская мебель • игровые наборы • предметы быта Книжный утолок Игротека: • детские книги • книжки - раскраски • тетради - прописи • набор алфавита • наглядный материал • настольные печатные игры • дидактические игры • мелкий игровой материал • мягкие кубики Уголки природы Мини - лаборатории: • оборудование для опытов • экологические игры • оборудование для игр с песком, водой • наглядный материал • книги о растительном и животном мире • карты, атласы, глобус Игротека Уголок сенсорики и мелкой моторики: • настольно- печатные игры • дидактические игры • альбомы с играми, кроссвордами, лабиринтами • блоки Дьенеша • палочки Кюизенера • счетный материал • кубики • набор цифр и геометрических фигур • мозаика Центр искусства Центр строительно-конструктивных игр Центр краеведения Театральный, музыкальный, уголок изодеятельности: • различные виды театра • наборы музыкальных инструментов • музыкально-дидактические игры • книжки-раскраски • репродукция художников • материал для художественно-продуктивного труда • бросовый материал • стена творчества • конструктор «Лего» • объемный пластмассовый конструктор • деревянный конструктор • плоскостной конструктор • палочки Кюизенера • блоки Дьенеша • фотоальбомы • государственная символика • символы поселка и области • атласы, карты • книги о России, родном крае 3.4. Режим работы МКДОУ. Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 07.30 до 17.30 часов (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни). Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Режим работы групп, а также учебные нагрузки, определяются Образовательной программой ДОУ и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, оп¬ределенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта. 3.5.Обеспечение безопасности. ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. 3.6. Организация питания. В ДОУ соблюдается типовой рацион питания для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет. Организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке учреждения. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Институтом питания, согласованного Роспотребнадзором. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2013-2014 учебном году соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. 4.Содержание воспитательно-образовательной работы. 4.1.Характеристика образовательных программ. В соответствии с образовательной программой , были разработаны следующие приоритетные направления работы ДОУ: • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; • Разнообразить работу по формированию представлений детей о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями; • Продолжать обогащать предметно - развивающую среду по ознакомлению детей с предметным миром; • Продолжать разрабатывать схемы и маршруты проведения туристических прогулок с детьми; • Обеспечить систему повышения квалификации педагогов; • Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; • Совершенствовать условия для сотрудников ДОУ и семьи. В 2013-2014 учебном году работа дошкольного учреждения строилась в соответствии с выполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Педагогическим коллективом была разработана «Образовательная программа ДОУ» с учетом ФГТ. Вся работа с кадрами строилась в соответствии с утвержденными государственными требованиями. В ДОУ используется программа В ДОУ используется базисная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2008г.) Образовательный процесс строится с учетом: - принципа интеграции образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. - учитывается специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31мая; с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период (утренний приём детей и физ. зарядка осуществляются на улице, все занятия с детьми (в игровой форме, в виде досугов и развлечений) в течение дня так же проводятся на улице. На протяжении учебного года, в каникулярные периоды: (утверждено Роспотребнадзором в соответствии с требованиями СанПина - январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы. Большое значение уделяется различного рода организованным и самостоятельным играм: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, развивающие игры. В летний период занятия с детьми проводятся на улице, а так же большое значение уделяется спортивным и подвижным играм, эстафетам, спортивным праздникам, досугам; увеличивается продолжительность прогулок (пребывание детей на свежем воздухе). 5. Результаты деятельности. 5.1.Сохранение и укрепление здоровья детей. В МКДОУ проводятся мероприятия по внедрению здоровьесберегающих технологий, что влияет на уровень заболеваемости детей и посещаемости детского сада. Показатели Всего Ранний возраст Дошк. возраст Всего Ранний возраст Дошк. возраст Всего Ранний возраст Дошк. возраст 2011 2012 2013 Среднесписочный состав Число пропусков детей по болезни Число пропусков на дного ребенка 11 15 10 10 15 8 9 13 7 Средняя продолжительность одного заболевания 10 10 10 9 8 9 10 8 12 Количество случаев заболевания 130 51 79 163 66 97 151 69 82 Количество случаев на одного ребенка 13,1 1,4 1,0 1,1 1,8 1,0 1,3 2,09 1,02 Количество часто и длительно болеющих детей 7 4 3 8 4 4 9 13 7 Группы здоровья 1 2 3 87 26 61 95 30 65 78 35 43 29 15 14 40 20 20 35 4 31 1 - 1 4 2 2 1 - 1 Индекс здоровья 32% 17% 15% 35% 23% 12% 27% 15% 11% Ребенок инвалид 1 1 - 1 1 - - - - В результате анализа заболеваемости мы выявили спад общей заболеваемости. В ДОУ проводятся закаливающие и оздоровляющие процедуры и мероприятия. Мероприятия, проводимые в МКДОУ, для решения поставленных задач: 1. Закаливание 2. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия. 3. Диагностика физической подготовки. 4. Рациональная двигательная активность в течение дня. 5. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к МКДОУ. 6. Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе. 7. Витаминизация; 8. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛЫ • Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. • Психологическое сопровождение развития воспитанников. • Реализация режима двигательной активности ребенка (регламентированная - частично регламентированная -нерегламентированная деятельность). • Система работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни. • Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение (закаливание естественными факторами, физиотерапевтические процедуры, ЛФК, массаж и пр.). • Развитие основных движений и двигательных качеств. • Организация питания. Формы физкультурно - оздоровительной работы • Физкультурное занятие (интегрированное, традиционное, игровое, с элементами валеологии, с использованием нестандартного оборудования, с использованием сказочного сюжета). • Оздоровительный бег. • Прогулки. • Дни здоровья. • Спортивные развлечения и праздники. • Утренняя гимнастика. • Пальчиковая гимнастика. • Комплексы для профилактики плоскостопия. 5.2. Результаты педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ за 2013-14 учебный год. Данные диагностики показывают увеличение числа детей, постоянно посещающих д\с, с высоким уровнем освоения образовательного стандарта по всем областям программы. 2013 – 2014 уч. год Образовательные области начало конец Познание 81% 89% Коммуникация 76% 86% Чтение худож. литературы литературы 71% 92% Социализация 78% 91% Музыка 83% 95% Физическая культура 96% 100% Художественное творчество 83% 95% Безопасность 95% 96% Здоровье 94% 95% Труд 92% 100% Итоговый показатель 86% 94% Группы Уровни диагностики Высокий Средний Низкий младшая 60% 33% 7% старшая 41% 54% 5% 6. Взаимодействие с родителями и населением. Деятельность ДОУ строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности детей и родителей микрорайона детского сада, а также приоритетов отдела образования района. Анализ социального заказа показал: • ДОУ посещают дети из 32 семей; • В микрорайоне 3% детей, не посещающих ДОУ. В целях удовлетворения социального заказа семьи работа педагогов ДОУ с родителями воспитанников осуществляется как внутри дошкольного учреждения, так и за его пределами. Работа с семьями воспитанников в ДОУ строится с учетом двух направлений. 1. Изучение мнения родителей о деятельности дошкольного учреждения (итоги анкетирования родителей, проведенного в мае 2014 г., показали, что из 100 опрошенных оценивают работу ДОУ: 88,4% - положительно, 0 - отрицательно, 2,6% - не сформулировали своего мнения). 2. Использование эффективных форм работы: • совместные с родителями праздники, занятия, досуги; • дни открытых дверей; • выпуск фотогазет; • оформление, обновление информационных стендов, ширм, папок-передвижек; • участие в субботниках, ремонте детского сада; • индивидуальное системное консультирование администрацией, специалистами, воспитателями. В работе с населением микрорайона используются следующие формы: • дни открытых дверей; • консультативный пункт по вопросам воспитания детей дошкольного возраста; • собрания для родителей будущих первоклассников; • работа «Маминой школы». Воспитатели и родители работают в тесном контакте в деле воспитания и образования детей. В течение прошедшего учебного года с участием родителей проводились: праздники, досуги, выставки, конкурсы, индивидуальные беседы и др. На родительском собрании: «Подведение итогов за 2013-14 год», заведующей и педагогами была объявлена благодарность тем родителям, которые оказывали посильную помощь детскому саду и активно участвовали в его жизни. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В этом учебном году продолжалось сотрудничество с ЦРБ, СОШ, ДКУ. 7. Перспективы развития ДОУ. Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходим из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребёнка оно имеет особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств. Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжении реализации приоритетных направлений деятельности учреждения детского сада, семьи и общественности на: - Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. - Укрепление материально-технической базы. - Максимальное удовлетворение потребности и интересов детей в различных видах деятельности. - Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей. -Поиск инновационных подходов взаимодействия ДОУ с семьёй, социальным окружением. - Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогов, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование личности ребёнка, его психического и физического здоровья. - Обновление предметно-развивающей среды - Выполнение необходимых ремонтных работ. Вывод: таким образом, проблемно - ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стало повышение профессионального, квалификационного и творческого уровня педагогов.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Наш адрес
397460
Воронежская область
Таловский район
п. Высокий
ул. Ленина, 54/А
Телефон: 8(47352) 66-320 
Поиск

МКДОУ Высоковский детский сад © 2024