Занятие по математике в средней группе
" Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
- повторить знания о геометрических фигурах.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
- картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;
- большой медвежонок;
- зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
- две картинки для нахождения отличий;
- геометрические фигуры;
- цифры;
- модели частей суток (квадраты розового, жёлтого, синего, чёрного цвета).
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (весна) Расскажите стихотворение о весне:
Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
А в какое время года спал медведь? (зима) Что будет после весны? (лето) А после лета? (осень) Давайте Мишеньке расскажем о частях суток, используя модели. Отгадайте загадки.
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный... (вечер)
Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
А когда дети делают зарядку? (утром)
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.
Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка! Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы).
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка принёс вам свои фотографии. Он не поймёт что же здесь не так: и похожи они, и отличаются. Давайте Мишке поможем найти отличия (дети ищут отличия и рисуют внизу кружки)
Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.
Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…
Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.
Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.
Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.
А вот это леденец! Угощайся, молодец!
Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату.
Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.
Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается ( машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют ).
|