Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Официальный сайт

МКДОУ Высоковский детский сад

Таловского района Воронежской области


Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [3]
Умная мысль
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Конспекты НОД

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности в ст. группе
07.01.2015, 14:02

В мире животных

     Прогр. сод.: уточнить знания детей о домашних и диких животных. Знать, что в далекие времена все животные были дикими, но затем люди приручили их - животные стали приносить пользу человеку.

     Учить подбирать эпитеты к словам: кошка, собака, заяц, лиса, медведь.

     Продолжать учить детей описывать игрушку, называя её наиболее характерные признаки. Сопоставлять короткий рассказ об игрушке по плану. Воспитывать желание заботиться о животных. Активизация словаря: приручил, лохматый, короб.

     Предшествующая работа: Провели рассказывание по картинкам "Ежи", "Кошка с котятами", "Собака со щенятами". Рассмотрели альбом "Дикие животные", "Домашние животные". Составляли описательные рассказы о посуде и на тему: "Встреча новой куклы". Провели пересказывание В. Бианки "Купание медвежат". Читали произведения о животных из книги "Четыре времени года", сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный", "Кот, петух и лиса", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и рак", "Снегурочка и лиса". Загадывали загадки о животных.

     Оборудование: картинки животных, игрушки (кошка, собака, заяц, лиса, медведь), экран телевизора, запись музыки из передачи "В мире животных", магнитофон.

Ход занятия:

     Звучит музыка. Говорю: "Телевизор включается, передача начинается. В далекие, далекие времена все животные были дикими, но затем люди приручили их - животные стали приносить пользу человеку".

     - Кто появился на экране? (показываю картинки кошки и собаки)

     - А как называется передача, в которой звучит прослушанная музыка? ("В мире животных")

     - Каких домашних животных еще вы знаете?

     - Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком и приносят пользу)

     - Какую они приносят пользу человеку?

     Посмотрите внимательно на экран и подумайте, какие красивые слова можно сказать о кошке? Какая она? (мягкая, пушистая, добрая, любопытная).

     - Что умеет делать? (бегать, выгибаться, играть с ниточкой, ловить мышей).

     - А посмотрите на собачку. Придумайте о ней много-много красивых слов. Какая она? (мягкая, лохматая, коричневая с белыми ушками, умная, послушная).

     А что собака умеет делать? (бегать, прыгать, лаять, ласкаться, дом сторожить, границу охранять, помогает охотится).

     А сейчас закройте глаза, опустите руки, расслабьтесь, и представьте себе, что вы в мире животных, где вокруг вас много разных животных. Какие добрые поступки вы совершили бы для своих друзей животных? (ответы сразу не спрашиваю). А сейчас догадайтесь, кто появится на экране? 

     "Это что за зверь лесной

     Встал как столбик под сосной

     И стоит среди травы -

     Уши больше головы? (заяц)

     - А заяц какое животное, дикое или домашнее? А почему? (живет в лесу)

     - А каких диких животных вы знаете еще?

     Ребята, какими словами можно сказать о зайце?" (серенький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный)

     - Какие у зайца уши? (длинные)

     - Хвост? (короткий)

     - А ноги? (сильные, быстрые)

     - С чем можно сравнить зайчонка? (мягкий как вата, как пушок, как шарик)

     - Что умеет делать? (прыгать, скакать, бегать)

     "Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. В огороде овощей видимо-невидимо. Один сорвал капусту и свеклу, другой - морковку, третий - огурец, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились бежать. Добежали до пригорка, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел да как рассмеется.

     - Почему он рассмеялся? ("Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок сорвал? Ведь зайцы его не едят").

     Обращаю внимание на телевизор.

     - А это что еще за зверь? (лиса)

     - А какие вы знаете сказки про лису? ("Лисичка-сестричка и серый волк", "Крылатый, мохнатый, да масляный", "Лиса и рак",...)

     - Какая лиса в сказках? (хитрая)

     - А в какой сказке лисичка добрая? ("Снегурочка и лиса"). Какой хороший поступок она совершила? (спасла девочку и отнесла домой)

     - Какие еще хорошие слова можно сказать о лисе? (рыжая, пушистая, плутовка, лиса - патрикеевна).

     Появляется медведь и говорит:

     "А дорога далека

     А корзина не легка

     Сесть бы на пенек

     Съесть бы пирожок".

     - Ребята, кто я? Из какой сказки пришел?

     А теперь я посижу и послушаю, что вы скажете про медведя, очень интересно услышать.

     Предлагаю детям придумать самые хорошие слова про мишку (бурый, неуклюжий, добрый, большой). Расскажите, какие у него лапы, голова, ушки.

     А сейчас мы немного отдохнем. Будем выполнять движения разных зверей под эту красивую музыку.

     После физкультминутки говорю: "А теперь вы примете участие в передаче "В мире животных". Вы будете ведущими и расскажите о своей любимой игрушке. В своей передаче должны описать внешний вид игрушки. Из чего она сделана? Почему эта игрушка твоя любимая?

     Уточняю план рассказа.

     Не забудьте рассказать о добрых поступках, которые вы уже придумали о своих друзьях - животных.

     А миша тоже будет смотреть передачу и скажет о какой игрушке было интереснее смотреть и слушать.

     Каждый рассказ анализирую, выбирая в нем самое лучшее.

     После 2-3 рассказов предлагаю прочитать стихотворения об этих животных.

     Еще после 2-3 рассказов дети загадывают загадки.

     Вывод: "Передача была интересной. В ней мы услышали о кошке, собаке, зайце, лисе и мишке. Ребята придумали много красивых слов".

     Медведь: "Ребята, мне тоже понравилась ваша передача. Особенно мне понравился рассказ обо мне и я принес для вас угощенья".

     Раздает детям печенье и орехи и предлагает пойти с ним на прогулку.

Рассказы о животных

     "Это меховая собачка Дружок. Она коричневая, а хвостик и ушки белые. Собачка мягкая, пушистая, лохматая. У ее большие уши, опущенные вниз. Глаза черные, как угольки. Он озорник, любит бегать и прыгать".

     "Это заяц - беляк. Он сделан из меха. Он мягкий как вата, белый, как снег. У него длинные уши, короткий хвост, сильные, быстрые ноги. Заяц быстрый, осторожный, трусливый, пугливый, боязливый. Он умеет прыгать, скакать, бегать. С ним интересно играть".

     "Это резиновая лиса. Шерсть у лисы рыжая, гладкая, красивая. Есть большой пушистый хвост, вытянутая мордочка, маленькие ушки. Лиса хитрая, ловкая, любознательная. Я люблю играть с лисичкой".

     "Это медвежонок Винни-Пух. Он из меха. Медвежонок коричневый, только ушки и около носика желтое. Винни-Пух показывает свой маленький язычок. Медвежонок добрый, красивый, поэтому я люблю с ним играть".

     "Это котенок Васька. Он из меха. Васька черный, только ушки и мордочка белые. У Васьки маленькие ушки на макушке, большие круглые глаза, похожие на мячики, большие большие усы. Лапки у котика мягкие, а в лапках царапки. Васька мягкий, пушистый, ловкий, осторожный. Умеет бегать, прыгать, выгибаться, ловить мышей. Котенок - моя любимая игрушка".

Загадки о животных

     "Не влезает в книжку косолапый ..." (мишка)

     "Зимой спит, а летом ульи воротит" (медведь)

     "Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, страшно может зареветь, а зовут его ..." (медведь)

     "Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу" (медведь)

     "Косолапый и большой, кто в берлоге спит зимой" (медведь)

     "Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом" (лиса)

     "У кого из всех зверей хвост пустышей и длинней" (лиса)

     "Длинный, рыжий хвостище, сама умна, хитрища" (лиса)

     "Рыжая, хитрая, никак ей не сидится, рыщет всюду, быстрая, звать ее ..." (лисица)

     "Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежку тык-тык. Быстрый прыжок, теплый пушок, черный носок" (заяц)

     "В гору бегом, а с горы кувырком" (заяц)

     "Зимой и летом одним цветом" (заяц)

     "Кто родится с усами" (котенок)

     "Сядет, песенки поет" (кот)

     "Лапка мягонька, а коготок востер" (кот)

     "Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь, сел у печки жмурясь сладко и умылся мягкой лапкой" (кот)

     "Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается" (собака)

     "Заворчал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди, лучше в дом не заходи" (собака)

     "Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится" (заяц)

     "Комочек пуха, длинное ухо" (заяц)

Воспитатель: Кончакова Л.Б.

Категория: Конспекты НОД | Добавил: admin
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Наш адрес
397460
Воронежская область
Таловский район
п. Высокий
ул. Ленина, 54/А
Телефон: 8(47352) 66-320 
Поиск

МКДОУ Высоковский детский сад © 2024